Школьный помощник
Вы вошли как гость
   
header
Правописание гласных и согласных в приставках 5 класс Правописание лаг лож, рос раст (ращ), 5 класс
 приступить к решению задач




23. Буквы з и с на конце приставок. Правила



         В приставках   раз- (рас-) ,   из- (ис-) , воз- (вос-) ,   вз- (вс-) ,   без- (бес-)
низ- (нис-) ,   через- (черес-)   перед звонкими согласными корня пишется з
а перед глухими – с
з и с на конце приставок   



        Запомните фразу, которая поможет выучить все глухие согласные 
звуки:   


                    Ф о к а ,   х о ч е ш ь   п о е с т ь   щ е ц ?     




Задачи на тему "Буквы з и с на конце приставок"





Выделите приставки, кликая на буквы.

Пример   бескорыстия,   безграничная   благодарность,

  бесспорный   успех,   беззащитный   ребёнок.  


 
 




Вставьте буквы з или с.


Ра падаться, падать, варить, ра бить, близить, ра валить, ра грузить, грузить, ра двинуть.




 
 




От сочетаний имени существительного и предлога образуйте и запишите имена прилагательные. Пример: без дома – бездомный.





 
 




От сочетаний имени существительного и предлога образуйте и запишите имена прилагательные. Пример: без смысла – бессмысленный.





 
 




Вставьте буквы з или с.


И тратить деньги, в бежать по лестнице, ра чистить дорогу, во делывать грядки, бе покойный ребёнок, бе жалостные люди, бе граничные просторы.




 
 




Вставьте буквы з или с.


Бе вредный, и баловать, и крошить, бе полезный, и вестие, и портить, ра клеить, ра грабить, ра жечь, в грустнуть, в кипятить, ра бросать.




 
 




Вставьте буквы з или с.


В лететь ввысь, гущённое молоко, бе численное множество, громкий ра говор, во глас удивления, и тратить деньги, жечь документы, держать слово, в дремнуть ненадолго.




 
 



приступить к решению задач

предыдущая тема следующая тема