Школьный помощник
Вы вошли как гость
header
Оглавление. Русский язык  5 класс Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Русский язык 5 класс
 приступить к решению задач




1. Словосочетание. Правила



         Словосочетание — это сочетание слов, связанных по смыслу 
и грамматически, то есть с помощью окончания или окончания и предлога 
или только по смыслу: 
свет теплый,идёшь по лесу, медленно идёшь.

        Словосочетание называет предметы, действия и их признаки более 
точно, конкретно, чем слово. 

      Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. 
Главное — это слово, от которого ставится вопрос к зависимому: 

красивый цветок, читать книгу,  белый от снега.



         По своему строению и значению словосочетания бывают 
разными. Они могут состоять из: 

        1.   имени существительного и имени прилагательного, 
              двух имён существительных с предлогом и обозначать 
              предмет и его признак: 

                  большой стол,   зимнее утро,   стол из дерева,   книга для записей;   


        2.   глагола и имени существительного и обозначать действие и 
              предмет, который с ним связан: 

                  клеить обои, писать письмо, встретить друга;   


        3.     глагола и наречия и обозначать действие и его признак: 

                  петь громко, смотреть далеко, шагать быстро.   


          Запомните!   Подлежащие и сказуемое словосочетание не образуют.   


Задачи на тему "Словосочетание"



 
Выделите словосочетания.  
 
 
 
 Гром и стук,   распахнулась дверь,   за водой,   умные глаза,

  не двигаться,  мохнатая лапа,   громко мяукать,   крепко и спокойно.



 
 





Выделите словосочетания.  

  Ярко гореть,   вернуться через полчаса,    хрупкие и тонкие,    сторож остановился,

  картинки из журналов,   из лоскутков,   мастерить игрушки,    кот спал,  пролететь незаметно.



 
 






Укажите, как связаны слова в словосочетании

широко раскрыть:                          

1)            только по смыслу,

2)            по смыслу и грамматически (с помощью окончания),

3)            по смыслу и грамматически (с помощью окончания и предлога).


 






Выделите словосочетания «прилаг. + сущ.».

Одеться легко, гигантская чаша, писать аккуратно, известная песня,

слушать внимательно, строить мост, смолистый запах.

 
 
 
 
 


 
 





Устно определите значение словосочетаний. Выделите «четвёртое лишнее».

1)  дождливая осень;

2)  учебник по литературе;

3)  спросить с улыбкой;

4)  интересный вопрос.


 





Выделите словосочетания «глаг. + нареч.».


Набраться мужества, тихий голос, остановиться ненадолго, радоваться жизни,
знать превосходно, подготовить доклад, сказать вслух.




 
 




Выделите словосочетания «глаг. +сущ.».


Жужжание пчелы, посмотреть налево, пахнет сыростью, отливать серебром,
запах сирени, горячий блин, читать книгу.




 
 




Укажите, как связаны слова в словосочетании
 

пойти на станцию:                          

1)    по смыслу и грамматически (с помощью окончания и предлога),

2)    по смыслу и грамматически (с помощью окончания),

3)    только по смыслу.


 




приступить к решению задач

Оглавление следующая тема