Школьный помощник
Вы вошли как гость
   
header
Род имён существительных. Русский язык 5 класс Склонение имён существительных
 приступить к решению задач




30. Имена существительные, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе . Правила



         Некоторые имена существительные имеют только форму 
единственного
или только форму множественного числа. 

    Только единственное: 

      названия веществ 
                      (железо, сахар, мёд, масло, пыль, вода, нефть);   


      названия признаков и действий 
                      (голубизна, чистота, гордость, гнев, смех);   


      названия совокупности предметов 
                        (листва, мошкара, посуда, зверьё).     




    Только множественное:   


      названия веществ       (дрожжи, румяна, чернила);   


      названия игр, действий, процессов 
                          (жмурки, шахматы, шашки, хлопоты, выборы);   


      названия парных (составных) предметов     (ножницы, брюки, очки);   


      названия природных явлений, отрезков времени 
                          (заморозки, сумерки, будни, каникулы).   


      собственные имена существительные     (Альпы, Карпаты).     




Задачи на тему "Имена существительные, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе "



Выберите существительные, которые имеют только форму множественного числа.


Тишина, щи, горе, вермишель, волосы, кудри, шорты,

мебель, грабли, рукава, прятки, телёнок.




 
 




Выберите существительные, которые имеют только форму единственного числа.


Отвага, отруби, здоровье, губы, сутки, чуткость, кислород, грабли, нерв, любовь.




 
 




Выберите существительные, которые имеют только форму единственного числа.


Духи, шерсть, цемент, чернила, мёд, мука, дрожжи, рис, белила.




 
 




Выберите существительные, которые имеют только форму множественного числа.


Карпаты, молодёжь, ходьба, сутки, сырость, сливки, каникулы, кино,

шашки, шахматы, доброта, внимательность, плоскогубцы, беготня.




 
 



приступить к решению задач

предыдущая тема следующая тема