Школьный помощник
Вы вошли как гость
   
header
Свойства степеней с натуральным показателем Одночлен. Стандартный вид одночлена
 приступить к решению задач




9. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Правила



         Для перемножения степеней с одинаковыми показателями, надо 
перемножить основания, а показатель степени оставить неизменным. 

                                            a nb n   =   (ab) n

        Например:   3 22(
1
3
)
22
  =   (3
1
3
)
22
=   1 22   =   1   




         Чтобы разделить друг на друга степени с одинаковыми показателями, 
надо разделить одно основание на другое, а показатель степени 
оставить неизменным.   

                                           
a n
b n
  =   (
a
b
)
n


        Например:  
25 3
5 3
  =   (
25
5
)
3
=   5 3   =   125   


Задачи на тему "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями"



Найдите значения выражений наиболее рациональным способом.
 
 
 
а)      (
5
7
)
13
(1
2
5
)
13
  =    
  ;                               в)      8190,12519   =    
  ;
 
 
 
б)      (
3
8
)
4
(5
1
3
)
4
    =    
  ;                               г)      1630,253   =    
  .


 
 





Найдите значения выражений наиболее рациональным способом.
 
 
 
а)      (
8
9
)
5
(2
1
4
)
5
  =    
  ;                                 в)      1640,1254   =    
  ;
 
 
 
б)      (
6
7
)
3
(2
1
3
)
3
    =    
  ;                               г)      3220,252   =    
  .


 
 





Упростите выражения:
 
 
 
a)     (36)3(
a2
9
)
9
  =    
    ^   
;                         б)     (73)4(
a2
49
)
6
  =    
    ^   
.
 
 


 
 





Упростите выражения:
 
 
 
a)     (25)4(
a2
16
)
5
  =    
    ^   
;                         б)     (92)3(
a3
3
)
12
  =    
    ^   
.
 


 
 





Упростите выражения:
 
 
 
a)     (53)4(
a2
25
)
5
  =    
    ^   
;                          
 
 
 
б)     (175)3(
a4
177
)
2
  =    
    ^   
.


 
 





Упростите выражения:
 
 
 
a)     (
36x4
7
)
6
(
7a2
6
)
7
:   64 =    
    ^   
;                          
 
 
 
б)     (9x2)3(
a2
3
)
6
  =    
    ^   
.


 
 




приступить к решению задач

предыдущая тема следующая тема